Летящая ракета (аппликация)

Летящая ракета (аппликация)

Занятие

в средней группе МБДОУ «СОШ №11 МО «Ахтубинский район»,

дошкольная группа на тему: «Летящая ракета»

 Воспитатель Жиналиева С.Б.

Фотоотчёт здесь

        Программное содержание: учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в своей работе; вырезать маленькие детали различной формы, закрепляя умение работать с ножницами, аккуратно приклеивать детали к фону. Побуждать детей к проявлению творческой инициативы. Уточнить с детьми понятие «защитники Отечества».

Материалы: бумажные детали ракеты, ножницы, клей, кисть для клея, бумажная салфетка, клееночка, белый листок бумаги 7*2 см, ½ альбомного листа картона фиолетового цвета (на каждого ребенка).

                                               Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на картинку, посвященную 23 февраля.

- Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служат в Российской армии. Наша Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии служат военные, которые охраняют и защищают нас от врагов.

- Каких вы знаете военных?/ ответы детей/

Воспитатель помогает: «Летчики, танкисты…»

- А кто такие космонавты?/ ответы детей/

- А на чем они летают?/ ответы детей/

- Полетаем на ракетах?

Проводится физ.минутка: «Космонавты»

Цель игры: учить детей, взявшись за руки, ходить по кругу; внимательно проговаривать текст игры и бежать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним  словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет.

- А теперь давайте для наших пап и дедушек сделаем ракету.

Рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их склеить, а потом и всю ракету наклеить на фон.

Помогать детям расположить и наклеить ракеты. Напомнить об аккуратном наклеивании.

Затем предложить детям нарезать из альбомного листа «звездочки». Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались ножницами. В случаи необходимости напоминать, поправлять положение пальчиков, держащих ножницы.

Учить детей располагать «звездочки» вокруг ракеты, аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

При рассматривании работ использовать литературное слово:

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну!

                   Ракета ждет!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран.