«Раз, два, три, четыре, пять — Я иду один во двор гулять».

«Раз, два, три, четыре, пять — Я иду один во двор гулять».

             

 

Конспект занятия в старшей группе 07.02.14г.

     «Раз, два, три, четыре, пять — Я иду один во двор гулять».

Программное содержание:                                                                      

Образовательная задача:                                                                                         

 Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»);правилам поведения с незнакомыми людьми.                                                               Развивающая задача:                                                                                                  

 Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок во дворе.        

 Воспитательная задача: Воспитывать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.  

 Материал: картинки с изображением подвижных игр, иллюстрация «Скорая помощь», телефонный аппарат, кукла Света, игрушечные качели.

Ход занятия

- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет узнать, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице. После ответов детей проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо». Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».

– Много друзей.

– Много места для игры.

– Можно кататься на карусели.

– Можно играть в мяч.

– Можно кататься на велосипеде.

– Нельзя уходить со двора.

– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

– Можно случайно мячом разбить окно.

– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.

Далее воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр. Педагог описывает игру, а дети называют ее.

1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)

2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.)

5. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики.)

6. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.)

Футболисты.

Мальчики любят играть в футбол

И грезят о чемпионате,

Порою во сне даже громко «Гол!»

Кричат невзначай ребята.

Ворота футбольные во дворе -

Опасности никакой.

И Петя от всей души даёт

Николаю пас ногой.

Вот это удар! И спортсмен наш юный

Гордится своей игрой,

Но в сторону мяч от ребят улетает

И скачет по мостовой.

Что делать, раздавят его машины?

Обидно мальчишкам до слёз,

Но мяч - лишь игрушка,

И рисковать своей жизнью

Не стоит ради него.

Стихло движенье, водитель один

Взял в руки мячик,

Бросил Пете и Коле его,

Сказав: «Не пинайте так сильно!»

7. Вверх — вниз, вверх — вниз,

Кататься хочешь —

На нас садись.

Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности. (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы, классики, футбол – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)

Физкультминутка.

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию — несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие.

 Педагог показывает иллюстрацию с изображением машины «Скорой помощи», называет телефон («03»), по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло.                                                                                                               С детьми проигрывается ситуация по вызову «Скорой помощи». Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу.

 Объясняет ситуацию: девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)                                                                                               Воспитатель напоминает, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека — великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.                                                                                                                       В заключение педагог разбирает с детьми ситуации общения с незнакомыми людьми.                                                                                                                 Воспитатель : «В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека» Чтение сказки Т.А.Шорыгиной «Марта и Чичи идут в парк» из цикла «Осторожные сказки».

Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ребята повторяют правила безопасности: не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.

Подводится итог: если ребята будут выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей.

Используемая литература:

  1. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

    «Мозаика  - Синтез» 2011г. М

  1. Т.А.Шорыгина  «Осторожные сказки : Безопасность для малышей» 

     М.: Книголюб, 2003