Занятие на тему: «ПЛАНЕТА»

Занятие на тему: «ПЛАНЕТА»

 


Занятие на тему: «ПЛАНЕТА» 24.10.2013г.
(по старшей группе)
Цели: формировать у детей представление о планете Зем¬ля; развивать умение приклеивать детали на лист основы; спо¬собствовать формированию бережного отношения к окружаю¬щей среде.
Демонстрационный материал: фотография с изображением планет Солнечной системы. Раздаточный материал: лист картона круглой формы, готовые модели домиков, деревьев, цветов.
Оборудование: клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
1) Организационный момент.
П е д а г о г. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?
Дети. Земля.
П е д а г о г. Правильно, опишите, пожалуйста, нашу планету, Какая она? Какой формы?
Дети описывают Землю.
Педагог. Молодцы! Наша Земля очень красива. Она явля¬ется одной из планет Солнечной системы. На ней много лесов, рек, морей, городов. Всем людям необходимо беречь свою пла-нету, природу, воздух, реки, моря и озера.
Постановка цели:
П е д а г о г. Нам нужно показать, какая у нас красивая планета. И сделаем мы это с помощью бумаги, клея и кисточек. Посмотрите, какие заготовлены детали у вас на пар¬тах. Большой зеленый круг - это что?
Д е т и. Планета Земля.
П е д а г о г. А какие еще геометрические фигуры есть у вас?
Д е т и. Квадрат, треугольник, прямоугольник, маленький круг, маленький квадрат.
Физкультминутка:
Белый снег, пушистый Взмахи руками.
В воздухе кружится Повороты вокруг себя.
И на землю тихо
Падает, ложится. Опуститься на корточки.


2) Показ способов действий.
П е д а г о г. На лист основы нужно приклеить сначала боль¬шой зеленый круг - это планета Земля.
Затем наши действия следующие:
- приклеиваем большие квадраты - это основания домиков, оставляя место для деревьев;
- теперь поверх квадратов приклеиваем треугольники - это
крыши домиков;
- поверх квадратов приклеиваем маленькие квадраты - окна
домов;
- между домами приклеиваем коричневые прямоугольники -
стволы деревьев;
- сверху деревьев приклеиваем маленькие круги - это кроны деревьев.
Готовые работы можно декорировать рисованием рам на окнах.

3) Итог занятия.
П е д а г о г. Как называется планета, на которой мы живем?
- Чем она отличается от других планет?
- Понравилась ли вам та планета, которую вы сделали?
- Что мы приклеивали вначале, что в конце?